Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2019, 17:48

МБОУ "Алёшинская основная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Безопасность

Политика информационной безопасности МБОУ «Алёшинская ОШ» /dokymenti/politika_informacionnoj_bezopasnosti.doc

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для образовательных организаций по информированию родителей
о рисках, связанных с детской смертностью
Введение
В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках. связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.
Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.
Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей> на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, ИХ ПРИЧИНЫ
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
Наиболее распространенные несчастные случаи, приводяие к увечьям и смерти детей:
ожоги;
падения с высоты;
-- утопления;
отравления;
поражения электрическим током;
дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
В возрасте от 10 до 1.4 лет и старше вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10—12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
Бурная энергия и. активность факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10—13 лет. Подросток, сознавая свою <нескладность». старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивность.
2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
1) организацию досуга ребенка. включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи). Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках. влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
З) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепейших и опасных рекомендаций подростков. подстрекающих к опасным играм и занятиям;
4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.


Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
З. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем
труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны
и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка
к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять
те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами,
механизированными инструментами.
7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей) их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1 Ожоги
Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого ОГНЯ, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
для предупреждения ожогов:

ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка. льна;
защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
избегать пребывания на открытых пространствах. где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - б минут и 8 - 10 минут после образования загара;
принимать солнечные ванны не чаще 2 - З раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить; 7
не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом).
Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15
- 20
минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.
протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
3.2 Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра
в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках.
сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах
и качелях.
для предупреждения падения с высоты необходимо:

запретить детям играть в опасных местах;
не оставлять детей без присмотра на высоте;
объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту , а также использования всех страховочных приспособлений;
обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений. 8
3.3 Отравление
Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов5 а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
для предупреждения отравления необходимо:

хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
3.4 Поражение электрическим током
Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.д.).
для предупреждения поражения электрическим током необходимо;

запретить детям играть в опасных местах;
объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
3.5 Утопление
Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
для предупреждения утопления необходимо: 9

не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах; обеспечить его защитными средствами. в случае если ребенок не умеет
плавать;

напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
3.6 Роликовый травматизм
Роллинговый ‘травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;
приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;
научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
запретите кататься вблизи проезжей части;
научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным. 3.7 дорожно-транспортный травматизм
дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.
для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя. из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

3.7 дорожно-транспортный травматизм
дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.
для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя. из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

11
соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях
это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

 

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

Опасности в сети интернет. Памятка родителям: памятка родителям 

памятка родителям правила безопасности в Интернете


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz